UBERите лишнее – оставьте лучшее!

Главная / Пресс-центр / Новости компании /
UBERите лишнее – оставьте лучшее!

"ВОЛМА" разработала программный продукт, обслуживающий логистическую систему компании

ВОЛМА запустила собственный программный продукт, обслуживающий логистическую систему компании и позволяющий существенно сократить расходы на организацию грузоперевозок. Сервис чем-то напоминает приложение UBER или Яндекс-такси, но для обеспечения собственных автомобильных отгрузок продукции потребителям.

Уберизация – одна из наиболее актуальных тенденций в современной экономике. В основе лежит отказ от услуг посредников за счет использования программных продуктов. Термин "уберизация" родился из названия компании Uber, которая предлагает мобильный сервис для вызова такси по всему миру. Мобильные приложения, пришедшие на замену «многоэтажных» посреднических схем, позволяют заказать такси, доставку товаров, арендовать жилье и сэкономить при этом до 40%.

Так в начале апреля 2017 в Компании ВОЛМА запущен новый сервис, который полностью меняет привычное представление о логистике автомобильных перевозок продукции компанией-заказчиком. Об удобстве и эффективности, а также о том, как сэкономить на доставке грузов, рассказал Александр РОДИОНОВ, директор по логистике Компании ВОЛМА.

- Александр, расскажите подробнее про уникальный сервис, который вы внедрили.

- Уберизация логистики – явление очень распространенное. Ничего принципиально нового она не привносит. Остается заказчик, которому необходимо отправить груз и перевозчик, готовый осуществить эту работу. Разница в том, что раньше в эту простую цепочку «клиент-исполнитель» встраивалось множество посредников, начиная от экспедиторских фирм и заканчивая аппаратом сотрудников внутри компаний. Убер-технология позволяет сократить до минимума данную цепочку, тем самым снижая временные и финансовые расходы каждой из сторон. Наша цель – убрать посредничество между нашей службой логистики и транспортными компаниям.

- В чем заключается суть сервиса?

- Мы создали портал (что-то вроде мобильного приложения) который позволяет грузоотправителю – в нашем случае одной из площадок ВОЛМА – разместить в системе заявку на перевозку продукции. Заявка находится в открытом доступе для всех зарегистрированных на портале перевозчиков. Далее, в зависимости от поставленных нами целей, заявка автоматически по одному из алгоритмов переходит на исполнение.

На данный момент мы используем 4 алгоритма:

1. Рейтинг

2. Тендер

3. Аукцион

4. Принудительное назначение

- Каким образом формируется рейтинг?

Каждому перевозчику, исходя из качества оказываемых услуг и уровня сервиса, присваивается определенная позиция в рейтинге – "А" (менее 10% отказов по заявкам), "В" (10-15% отказов), "С" (15-20%), а также есть категория «Аутсайдеры» - компании, которые по тем или иным причинам смогли закрыть менее 80% предложенных им заявок.

Уровень сервиса в логистике определяется не тем, насколько вежливо вас обслужили. Это способность транспортной компании осуществлять перевозки по заявкам грузоотправителя. Например, уровень сервиса 90% означает, что из 10 заявок, которые поступают от заказчика, перевозчик должен принять к исполнению 9.

Транспортные компании категории "А" получают больше заявок и по лучшим условиям, тем самым мы мотивируем их на лучший сервис. На каждую заявку, которая приходит перевозчику "С", перевозчик "В" получит две заявки, перевозчик "А" – три заявки. Кроме того, базовая ставка для различных категорий также разнится. Для "С" она будет снижена на определенный процент и для "А", наоборот, увеличена. Что касается группы «Аутсайдеры», то они могут получить заказ только в случае, если ни один из перевозчиков категорий "А", "В" или "С" не может осуществить указанный рейс при условии победы на аукционе, предложив наименьшую ставку.

Рейтинг перевозчиков формируется автоматически и обновляется ежемесячно по результатам работы за прошлый месяц. Учитывая, что информация открыта и критерии оценки вполне ясны, каждый заинтересованный перевозчик может повлиять на свою позицию в рейтинге.

- Какие возможности эта система дает Компании ВОЛМА?

- Прежде всего, мы существенно экономим, благодаря исключению из цепочки лишних посреднических звеньев. Помимо этого, автоматизация позволяет повысить производительность примерно на 20%. Это достигается за счет повышения скорости обработки заявок и получения информации от перевозчиков. Кроме того, система обеспечивает нас большим объемом данных, позволяющим делать объективный срез ситуации на рынке перевозок и максимально оперативно реагировать на ее изменение.

- А почему работа с ВОЛМОЙ в таком формате должна быть интересна перевозчикам?

- Во-первых, ВОЛМА очень привлекательный клиент для транспортных компаний. Мы способны обеспечить стабильный и довольно внушительный поток заявок, а также своевременную и адекватную оплату. Во-вторых, среднее время загрузки 20-тонника на нашем складе составляет менее часа, что позволяет максимально быстро отправиться в рейс. Но самое главное, предлагаемая система действительно удобна и выгодна для каждой из сторон. Она является полностью прозрачной, что позволяет перевозчику напрямую влиять на количество полученных заявок путем повышения своей позиции в рейтинге. А также исключает субъективность предпочтений при распределении заявок.

Обязательное поле
Обязательное поле