Agile-трансформация ВОЛМА

Главная / Пресс-центр / Новости компании /
Agile-трансформация ВОЛМА

Генеральный директор УК "ВОЛМА" Владимир Овчинцев о том, как внедрить систему гибкого управления в крупной компании

Последние годы популярность подходов Agile стремительно растет. И чем глубже это явление проникает в систему менеджмента компаний, тем больше появляется поклонников и критиков этого движения. За что любят и ругают Agile? Какие элементы гибкого управления жизнеспособны в больших классических бизнесах? На эти и многие другие вопросы нам отвечает Владимир ОВЧИНЦЕВ, Генеральный директор «Управляющей компании «ВОЛМА».

- Владимир Викторович, может ли крупная производственная компания с двумя тысячами сотрудников в нескольких десятках городов по всех России позволить себе роскошь Agile-трансформации?

- Agile изначально действительно был ориентирован на команды по разработке ПО, когда минимизируются регламенты, процедуры и т.п. В большинстве умов засел стереотип, что этот подход применим исключительно небольших стартапах, в сфере IT или маркетинга. Объективно же, термин Agile сегодня входит в лексикон всех современных российских менеджеров в самых различных сферах. А гибкая модель становится новой культурой управления большими компаниями. ВОЛМА – одна из них.

- Нередко понятие «Agile» ассоциируют с хаосом, полным отказом от инструкций и правил, своеобразным свободным полетом. У нас это возможно?

- Модель Agile достаточно многогранна. В том числе, большое внимание уделяется снижению формализации и бюрократизации процессов. Это, безусловно, важно. Но на мой взгляд, суть модели – в формировании нового образа мышления, который позволяет быстро улавливать изменения окружающей среды, незамедлительно адаптироваться к ним и оперативно создавать решения.

- Для чего ВОЛМЕ нужен Agile?

- Если отбросить размышления о форме и углубиться в содержание, то Agile – это даже не система управления, не какие-то прикладные методики это – тип мышления. Самое главное здесь то, что команда на всех уровнях выполнения задач понимает и осознает конечную цель. Сотрудник ориентируется на ее достижение, а не на регламент и порядок, на должностные инструкции, выходя за привычные рамки. К примеру, есть цель – продать 100 листов гипсокартона. И это цель – для всех. Не только для менеджера по продажам, но и для бухгалтера, для грузчика. И каждый из них должен понимать, что он не просто готовит документы или обеспечивает погрузку, а продает. Имея это понимание и концентрируясь на достижении цели, сотрудники исполняют свою работу иначе.

- Чем обусловлено обращение в сторону этой модели?

- Мы находимся в стремительно меняющейся среде. Нужно понять, что, действуя привычными методами, мы уже никогда не сможем достичь привычных результатов. Необходимо смотреть по-новому и настраиваться на постоянный поиск улучшений. Этот принцип красной нитью проходит через всю философию Agile. Данная модель учит, как говорят, печь пирог из того теста, которое есть и не испытывать иллюзий.

- Как это выглядит на практике?

- Мы полностью перестроили блок клиентского сервиса, что в разы сократило скорость обработки информации и принятия решений. Мы внедрили собственный логистический портал. Даже в стратегическом планировании мы очень эффективно, на мой взгляд, применяли инструменты Agile.

В 2016 году мы создали несколько рабочих групп, деятельность которых направлена на минимизацию затрат, поиск резервов и новых подходов. Основными направлениями были выбраны сырье и упаковка. Результаты не заставили себя долго ждать. Уже по итогам 2016 за счет сокращения неэффективных затрат, снижения расходов и перестройки некоторых процессов, удалось сэкономить более 5,5 млн. руб. Мы прогнозируем, что продолжение работы по итогам 2017 года позволит снизить себестоимость готовой продукции на 10%.

- Что, на Ваш взгляд, даст нашей компании Agile-трансформация?

- Мы работаем на довольно конкурентном и одновременно консервативном рынке. Для поддержки стабильности и дальнейшего роста, мы постоянно должны искать способы сокращения расходов. На самом деле, традиционные пути сокращения затрат рано или поздно будут исчерпаны. И единственным способ достичь конкурентного превосходства – каждый день смотреть на привычные вещи по-новому. Подстраиваться, приспосабливаться и создавать что-то, чего раньше не было.

Обязательное поле
Обязательное поле